Неверный логин
Проверьте логин и впишите верный.

Оценка игроков

0
?/10

Покерные карты

Привет всем тем, кому интересен покер! Сегодня говорим на тему блефа. А конкретнее о том, почему некоторые игроки боятся блефовать.

Доводилось ли вам замечать, что у многих, не умудренных достаточным игровым опытом игроков, может меняться их обычное, привычное им поведение, перед тем, как они будут блефовать. Конечно, по поведению опытных игроков этого можно и не заметить, а вот новички часто могут себя выдавать, невольно подавая некие знаки опытным игрокам изменениями своего поведения. 

Во многом, конечно, это происходит потому, что при блефе существенно возрастает когнитивная нагрузка на мозг, и в подобной ситуации многие из игроков могут, например, долго колебаться, принимая окончательное решение насчет того, блефовать или не блефовать. Быть или не быть, что называется. И если игрок не обладает достаточным опытом, чтобы скрыть такое внутреннее напряжение, его оппоненты могут это замечать и при некоторой повторяемости подобных ситуаций делать для себя соответствующие выводы.

А сейчас давайте перейдем к рассмотрению самого понятия когнитивных функций мозга, а также к анализу некоторых аспектов, освещающих особенности когнитивной нагрузки на наш мозг.

Когнитивными (познавательными) функциями называются наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним: восприятие информации; обработка и анализ информации; запоминание и хранение; обмен информацией, построение и осуществление программы действий.

Исходя из данного определения мы можем предполагать, что все сказанное на все сто процентов верно и по отношению к игрокам, играющих в покер. У любого покериста во время игры идет процесс, если так можно выразиться, целенаправленного взаимодействия с окружающим миром, обработка и анализ информации, ее запоминание и хранение…. И так далее, и тому подобное, согласно определению. 

Некоторые моменты игры могут потребовать от нашего мозга работы со всеми перечисленными в определении опциями, а некоторые позволят ему сбросить повышенную нагрузку и немного «передохнуть». К тем ситуациям, когда мозг испытывает существенную когнитивную нагрузку, можно отнести и попытки блефа. Поэтому многие из нас могут долго колебаться, думая, блефовать или не блефовать. В этом, как говорится, и заключается вопрос :)

Теория когнитивной нагрузки основана на общепринятой модели обработки информации человеком, которая была представлена Ричардом Аткинсом и Ричардом Шиффрином в 1968 году.

В 1988 году в журнале «Cognitive Science» была опубликована «Теория когнитивной нагрузки», разработанная Джоном Свеллером.

Как видим, это направление весьма интересно и востребовано многими учеными умами в силу своей важности и значимости в отношении поведения человека в целом, и его способности гармоничных взаимоотношений с окружающим миром.

Что же нам, игрокам в покер, важно знать и важно понимать, чтобы мы на основе данной информации, сделав определенные выводы, смогли улучшить свою игру?

Процесс обработки состоит из трех частей, трех видов памяти: сенсорной, рабочей и долговременной памяти.

Потоки сенсорной информации в современном мире нас, буквально, бомбардируют, но они «фильтруются», ненужное – стирается, и к рабочей памяти «допускается» лишь небольшая ее часть – нужная нам (важная, необходимая). Она, в свою очередь, убирает «проскочившие» ненужные информационные осколки, и далее - оставшуюся нужную информацию распределяет по категориям, отправляя их в долгосрочную память на хранение. Там она хранится в виде схем, если так это можно называть.

А теперь – внимание! Это мы должны понимать! Схемы, хранящиеся в долгосрочной памяти есть ни что иное, как поведенческие схемы для действий. В жизни – это, например, езда на велосипеде, отбивание мяча и так далее. Это относится и к вашей игре в покер. И чем больше вы практикуете то, что принято понимать как действие, тем меньше усилий вам требуется для его повторения! Это называется автоматикой. 

Отсюда становится понятным, почему практика может быть так важна для начинающего покериста (и не только) во всех отношениях – и в плане более качественного усвоения базовых знаний на уровне их осмысленного понимания, и в плане отработки некоторых важных навыков до уровня автоматизма. То есть, чем больше практикуешься, тем лучше получается, и тем более «накатано» ваше умение. 

И если на первых порах, при блефе когнитивная нагрузка для вас (по разным причинам, некоторых из которых мы коснемся ниже) чрезмерно велика, то со временем ситуация должна измениться в лучшую сторону. По мере повторения подобных действий и накопления игрового опыта можно надеяться на то, что вам будет требоваться меньше усилий и затрат ментальной энергии для принятия решения.

Объем рабочей памяти можно увеличивать путем занятия учебной деятельностью. Чем больше "автоматик", если это можно так назвать, у человека, тем большее количество информации он может запомнить.

Отсюда еще один важный вывод – предшествующие накопленные знания позволяют более эффективно получать новые. Это ключик к пониманию того, как обучаться более эффективно самому и обучать других. 

Фокусы с картами

Вы, наверняка, сталкивались с ситуациями, когда, например, посмотрев обучающее видео или прочтя книгу, вы так и не поняли многих моментов, о которых говорил автор. Значит, вы были к этому не готовы, не имея необходимых «предшествующих» знаний. Чем более вы компетентны в какой-то сфере, тем больше информации и схем доступно для вас. Помните, неважно насколько сложна схема, мозгом она считается как единица информации. Вот почему материал должен преподноситься так, чтобы он отражал уровень компетенции слушателей. Либо вы сами должны «подтянуться» до того уровня, когда будете понимать информацию, изложенную на том или ином уровне сложности. Ну а для этого, естественно, потребуется разноплановая работа над собой. Но об этом я сейчас говорить не стану, так как тема нашей статьи несколько иная.

Вернемся, что называется, «на круги своя» и рассмотрим природу блефа с точки зрения биологии.

Как блеф способен повышать когнитивную нагрузку?

Частично ответ на этот вопрос мы уже получили. Давайте немного отвлечемся от научных определений и попытаемся рассмотреть данный вопрос под разными углами зрения.

Наверное, я буду не так далек от истины, когда скажу, что у большинства игроков в покер слово «обман» ассоциируется именно с понятием «блеф». «Обман требует больших затрат энергии», пишет в одной из своих работ американский эволюционный биолог Роберт Триверс. И далее продолжает: «Вы должны закрыть глаза на истину и построить ложный довод, который будет выглядеть правдоподобно, и при этом не будет противоречить ничему, что может быть известно слушателю. Вы должны преподнести его убедительно, помня всю историю. Как правило, этот процесс требует много времени и концентрации, что понижает производительность одновременно выполняемых задач. А при отсутствии хорошо отрепетированной лжи, люди, как правило, думают очень напряженно». 

К примеру, вы вместе с другими подростками предприняли неудачную попытку полакомиться яблоками в соседнем саду, но были пойманы с поличным, так сказать, «на месте преступления». В данном случае, одним из возможных вариантов вашего спасения может быть ложь. Если вы хотя бы в общих чертах проработали подобный сценарий развития событий и в общих чертах создали себе «легенду» (сформировали и забросили в долгосрочную память хотя бы одну из схем поведения), то вы имеете шанс «выкрутиться», отвечая на все вопросы без запинки, действуя на уровне автоматизма и обставляя произошедшее весьма правдоподобно. Вам не нужно будет долго вспоминать ответ на элементарный вопрос, который никогда не вызывает заминки и задержки с ответом: «Как тебя зовут?». Вы, Петр Иванов, скажете без заминки, что вас зовут Вася Пупкин, да и вообще, вы не отсюда и тут оказались случайно…» :)

То есть, если ложь "не отрепетирована" (не перешла на уровень «автоматик», о чем мы говорили выше), то, скажем (если переносить ситуацию на покер), «старый и добрый» блеф в покере способен вызывать значительную когнитивную нагрузку! Вот так, да!

Сам Роберт Триверс рассказал историю из своей жизни, которая описана им как своеобразное и довольно опасное приключение во время его путешествия по Ямайке, которая еще интересна и с точки зрения нашей рассматриваемой темы.

Но об этом мы поговорим с вами уже во второй части нашей с вами статьи. На этом мне остается только попрощаться, и пожелать вам всего самого наилучшего. Пусть удача всегда будет на вашей стороне! Улучшайте свой покер. Обучайтесь, и не слушайте тех, кто говорит вам, что у вас не получится. Правильный подход к делу, желание, и целеустремленность способны творить чудеса! До новых встреч, уважаемые друзья. Скоро снова увидимся.  

Оценка игроков

0
?/10
Комментарии пользователей Комментарии Комментарии пользователей
514
0
514
0
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Поставьте свою оценку
Ваша оценка
0/10
Ошибка валидации
Проверьте ввод данных