popup.error.login.title
popup.error.login.text

Оценка игроков

1
9/10

Игра в покер считается достаточно сложной задачей для программистов, гораздо сложнее, чем игра в шашки и, даже, в шахматы.  Чтобы с успехом решать неопределенности, вносимые скрытыми картами и различными труднооценимыми действиями игроков, например, блефом, программистам приходится разрабатывать множество специальных алгоритмов и стратегических действий.  В настоящее время программное обеспечение покерных игр развивается более стремительно, а достижения более значительны, чем в программном обеспечении шахматных игр. Возможно, это происходит благодаря ускоренному развитию новых технологий. Но и сам покер, как игра динамичная, вызывает все больший энтузиазм.

«Покерные боты» это одна из специальных программ, способных вместо человека автоматически выполнять любые команды на компьютере.

Например, покерный бот Polaris в 2007 году участвовал в конференции Ассоциаций по развитию искусственных интеллектов, где проводил розыгрыш против двух профессиональных игроков в лимитный покер  «Heads-up».

В таком розыгрыше принимает участие, обычно, пара игроков. Каждому игроку сдается рубашками вверх пара карт и пять карт рубашками вниз. Проводилось  по условиям игры 4 сессии, по 2 в течение дня, в лимитный Texas-холдем ( 10/20$), в каждом розыгрыше по 500 рук. Конечный счет в каждом из поединков определялся суммами итогов каждого участника игры. Победа присуждалась одному из них по итогам двойного матча, если выигрыш был получен размером не меньше 250$.

Разрешалось играть за компьютером. Карты, которые сдавались в одной комнате, были аналогичны полученным Polaris в другой комнате. Поэтому, если Эслами раздали пару двоек, а  Polaris пару пятерок, то Лаак получал пару пятерок, а Polaris пару двоек. При этой системе раздачи учитывался фактор везучести, так как  если одному везет, то другому здесь может не повезти. Создатели программы Polaris считают, что такая система имеет огромное статистическое значение. Обмениваться информацией игроки не могли, для этого покерные боты находились далеко друг от друга. Игроки тоже находились в разных комнатах. Покерные телсы, т. е. подсказки, полностью исключались, а это один из самых важных  аспектов для игры в покер.  

Игроки Эслами и Лаак считаются в покере игроками высокого класса, к тому же имеют большие познания в области вычислительной техники и математики, хотя и не мировые чемпионы, но достаточно серьезные  и профессиональные противники.

Первый раунд команда людей закончила вничью, и несмотря на то, что у покерного бота суммарный выигрыш был немного больше, люди из 500 раздач проиграли компьютеру только 70$. Учитывая статистические поправки и по установленным правилам, несущественные различия не принимались в расчет. Во втором раунде победил бот Polaris и команда людей была полностью деморализована. Третий раунд завершился победой людей, причем Лаак получил большую сумму, чем отдал Эспами (суммарный выигрыш равнялся 820$). Люди отметили первую победу, для которой использовали стратегические изменения бота Polaris, имеющего программу увеличения уровня адаптации и обучаемости.

Эспами считает, что у подобной покерной программы игроки могут многому научиться. Например, он часто разыгрывал руки тройка-четверка или пятерка-четверка, представляя, что имеет довольно мощные руки. И пришел к выводу, что проведение такой игры против бота было отрицательным. Оба игрока заметили, что с комбинацией карт король и небольшая карта покерный бот проявляет слабость. Он старался проводить розыгрыш таких карт намного чаще и агрессивнее, чем игроки- люди. Перенастройка его стратегии себя оправдала, и Эспами завершил сессию с 460$ в плюсе, а Лаак со 110$. Но и этого для победы было достаточно.

В итоге люди победили робота.

Интересны подробности подготовки этого турнира. Polaris был создан коллективом канадских программистов и в его состав входит более десяти покерных ботов, имеющих уникальные тактические особенности, выработанные в ходе обучения перед соревнованием.

Перед каждой сессией его создатели выбирали, какой именно бот использовать. В первом раунде, людям противостоял наиболее пассивный вариант программы, а во втором раунде их обыгрывал уже агрессивный бот, сумевший победить профессионалов. В третьем раунде испытатели дали возможность самому выбирать необходимый бот в зависимости от соперника, однако такой ход  привел компьютерную программу к проигрышу.  В последнем раунде против Эспами и Лоок играл довольно аккуратный программный игрок и в результате люди-игроки все-таки сумели его переиграть. 

Покерный бот еще до игры выполняет основную часть работы, делая серии ботов с различными игровыми стилями, начиная от пассивного и заканчивая наиболее агрессивным. Это отличает его от шахматных программ, требующих для подсчета возможных вариантов и ходов огромные вычислительные мощности.

Команда создателей Polaris подготовила еще до матча множество покерных ботов, а потом выбирала одну программу, по которой и проводился раунд. В третьем раунде создатели решили использовать мощную комбинацию, в которой основная программа могла контролировать действия всех трех ботов и при неудаче заменила их.

В ходе проведенного турнира, стало понятно, что покерные боты могут вполне успешно конкурировать с настоящими игроками. Разработчики этой программы хотят после улучшения алгоритма провести матч-реванш.

Однако та разновидность покера, которую выбрали для турнира, ограничивает размеры ставки и упрощает, по мнению создателей, задачу специалистов.

Оценка игроков

1
9/10

Комментарии пользователей

Комментарии Комментарии пользователей
1357
1
1357
1
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Поставьте свою оценку
Ваша оценка
0/10
Ошибка валидации
Проверьте ввод данных
21 января 2014
Здравствуйте! Спасибо вам огромное за статью, мне очень очень понравилась! Пишите дальше, не теряйте этого таланта!