popup.error.login.title
popup.error.login.text

Оценка игроков

1
9/10

Как вам понравится, если я предложу вам попробовать сегодня некое острое блюдо из проблем, давно назревших в онлайн-покере? Нет, давайте сделаем пир на три дня! Чтобы вы могли посмаковать эти чудные "блюда", приготовленные профессиональными игроками... и поданное вам скрымным мной)

В сети мне попались статьи на эту тему, где игроки Винс Мартин, Джефф Хванг и Роб Йонг поднимают достаточно острые и интересные проблемы онлайн-покера. Я думаю они вас тоже заинтересуют, как заинтересовали и меня. Поэтому решил обсудить эти проблемы с вами, беря за основу их статьи.

Статья Винса Мартина.

По поводу потенциала онлайн гемблинга, в том числе и онлайн-покера, Винс Мартин не скрывает своего скепсиса. При чем, он основывается, как раз на тех проблемах, которые перед онлайн-покером и стоят, это и неблагоприятный режим регулирования и довольно обременительное налогообложение. Но более всего этому скепсису поспособствовал собственный его опыт онлайн игрока в покер в США. Конечно, за шесть лет, которые он играл онлайн, в отрасли произошли огромные изменения, которые выявили настолько фундаментальные недостатки, которые операторы онлайн-покера, на его взгляд, вряд ли сумеют преодолеть.

Винс Мартин начинал с фрироллов на Noble Poker в 2004 году и стал мультитейблером к лету 2005 года на Ultimate Bet. В то время, можно сказать без преувеличения, онлайн-покер прочно ассоциировался с легими деньгами. В Омаху играли все кому не лень, даже те, кто не знал правил игры. Игроки, которые учились игре в Холдем по ESPN, не получив нужных карт, блефовали по крупному, но при этом, чаще всего, не понимали, как лучше всего получить от своей игры выгоду. Можно было увидеть игроков, которые не умели правильно прочесть карты на столе и могли поставить со стритом из четырех карт или принять со слабой парой тузов тысячи долларов, или разыгрывали практически на любую сумму любую дро комбинацию. Он имел нотсы на некоторых игроков, которые в зависимости от полученных карт делали постоянно одни и те же ставки, например, при флеш-дро – четверть ставки, при топ-паре – пол ставки, при сете банк. В этой ситуации хорошо заработать могли и не очень сильные игроки.

Неплохие времена были и для онлайн-операторов. PartyGaming оценивалась в 2005 году приблизительно в 9 миллиардов долларов. Газета The Guardian отмечала, что это больше, чем стоимость British Airways и Rolls-Royce. Все это было слишком хорошо, поэтому долго продолжаться не могло. Наверное, этот период был пиком онлайн покера. 

Следующие годы стали для онлайн покера тяжелым испытанием. В проблемах покера в интернете обозреватели зачастую обвиняют закон UIGEA. Но Винс Мартин считает, что его влияние преувеличено, хотя репутации игры в США урон был нанесен. Доходы же от онлайн-покера в 2011 году в США были где-то на том же уровне, что в 2005 году. Это свидетельствует о том, что после принятия UIGEA отрасль вполне восстановилась. А количество игроков после принятия UIGEA в 2006 году, по данным PokerHistory.eu, продолжало увеличиваться.

Наглядно это можно увидеть на графике, который отражает пиковое количество игроков во всем мире. 

Винс Мартин считает, что учитывая важность для онлайн-покера американского рынка, UIGEA, можно сказать, тех целей, на которые его сторонники надеялись, не достиг. И то, что после UIGEA на рынке покера доминирующую роль стал играть PokerStars это потому, что ему легко удалось после изгнания PartyPoker  привлечь американских клиентов. Поэтому американским клиентам PokerStars или Full Tilt сделать депозит или вывести деньги на покер-румах не составляло проблем до Черной пятницы.

По мнению Винса, игроков поджидали основные изменения в самих играх, а не в UIGEA, потому что они стали намного сложнее. Произошедшее с онлайн-покером напоминает взлеты и падения за последние десятилетия на Уолл-Стрите. В первое время, как только финансовая индустрия выпускала новый продукт, типа "мусорных облигаций" в 1980 году или же дериватив в 2000-х, то получала огромные прибыли, так как практически отсутствовала конкуренция. Но, когда другие видели, что новый продукт приносит доход, то тоже выходили на рынок, прибыли при этом уменьшались. Существующим игрокам рынка приходилось увеличивать расходы, поэтому в итоге оставалось всего несколько участников рынка, получающих доходы.

Эту же картину можно наблюдать в покере. Еще в 2005 году хороших игроков было мало. А тех, кто имел опыт игры в Омаху или безлимитный Холдем, было еще меньше. Королем игры в 90-е годы был лимитный Холдем, а семикарточный стад преобладал на северо-востоке страны. 

В последующие годы уровень мастерства игроков в покер выросло благодаря широкому распространению таких покерных приложений, как Hold'em Manager и PokerTracker, поэтому сейчас можно увидеть за покерными столами множество «акул». Снижение же винрейта заставило игроков или увеличивать продолжительность сессий или играть сразу за большим количеством столов.

Сейчас в обиход прочно вошел термин "гриндер", а плюсовым игрокам приходится одновременно проводить за восемью или двеннадцатью игровыми столами многочасовые сессии, получая при этом незначительный доход, основанный на бонусах и рейкбеке.

И вообще, игры к 2008 году стали совершенно не такими, как в ранние периоды онлайн-покера. Игроков, которые играли бы только за одним столом, практически не осталось, и все, даже убыточные игроки, стали неплохо разбираться не только теории покера, но и в шансах. Сам Винс Мартин, как и многие другие, рассматривал турниры, особенно это касается сит энд гоу, как попытку вернуть преимущества тех времен "бума Манимейкера".

Распространение программного обеспечения, покерной литературы и учебных сайтов, рассуждает Винс, свело одностоловый турнир к решению математической задачи. Поэтому он практически перестал играть в онлайн-покер к 2010 году. Маленькая прибыль, но большая неустойчивость. Он обналичил после Черной пятницы на PokerStars всего несколько сотен долларов и Full Tilt остался должен ему до сих пор восемь долларов.  Прибыльнее играть в "живой" покер в Оклахоме. 

Изменения, происшедшие с онлайн-покером с 2005 года по 2011, можно назвать драматическими. Операторы, нужно быть справедливым, осознали этот факт и, все-таки, пытаются проблемы решить. Например, iPoker, чтобы защитить слабых игроков от «акул», решил расколоть на две части свою сеть. А Bodog для обеспечения безопасности игроков от покерного софта «акул» создал модель рекреационного покера, может и спорную, с анонимными столами.

Все эти меры предприняты с одной целью – как можно дольше защитить игроков, которые вносят депозиты, и которые фактически являются «минусовыми», от «плюсовых», то есть, чтобы «минусовые» не пожалели о потраченном времени, так как они, в сущности, платят за развлечение. 

Конечно, эти усилия будут полезными, но для таких игроков-депозитеров наибольшую опасность представляет именно сама природа игры. У онлайн-покера есть одна ахиллесова пята, которая является одновременно и его наиболее привлекательной особенностью – это скорость игры.

Обычно, слабым игрокам скорость игры не позволяет проовести подряд несколько плюсовых сессий. Игроки в «живой» покер могут в час увидеть 35 – 40 рук, а онлайн-игрок может вдвое больше, и это как минимум. А, играя за несколькими столами одновременно, он может сыграть аналог четырех – пяти оффлайн-сессий за пол дня.

Винс Мартин считает, что в этом кроется главная причина заблуждения слабых игроков. Игроку оффлайн достаточно немного удачи, чтобы появились неплохие шансы на выигрыш. Бывает в «живом» турнире, что один хотстрик дает возможность попасть в финальный стол. Поэтому минусовые регуляры вполне могут иметь выигрышные серии, и полученных денег может хватить на несколько недель.

Все не так в онлайн-покере. Здесь удачной серии может хватить только на одну сессию или, в лучшем случае, на сильное начало крупного турнира. Можно сказать, что для слабых игроков фактор удачи нивелируется скоростью онлайн-покера и количеством сыгранных рук.

К тому же, игроки оффлайн не отслеживают свои расходы настолько хорошо, как это могут делать соответствующие сайты. Другими словами, минусовые оффлайн-игроки могут обманываться или быть введены в заблуждение, и считать себя плюсовыми игроками. 

Винс вообще говорит о том, что у слабого рекреационного игрока, который желает несколько часов поиграть в азартные игры, вряд ли получится пережить сессию из 500-700 рук, особенно это касается онлайн игры, где гораздо выше уровень мастерства на некоторых соответствующих ставках, чем в оффлайн. Конечно, для таких игроков покер-румы могут создавать больше развлечений, но мало найдется минусовых игроков повторяющих длительное время неудачные сессии без побед или с совсем редкими победами. Когда онлайн-игрок чувствует, что не победит, то он прекращает игру, потому что его больше ничего не развлекает. Это не то, что при живой игре – красивые официантки, разносящие бесплатные напитки, забавные покерные истории, живая связь с остальными игроками. В Интернете такой опыт невозможно воспроизвести. И даже, когда оффлайновый игрок понимает, что в долгосрочной перспективе проигрывает, то игру не бросит, ведь покер это хобби. К тому же, он может и выиграть, иногда, очень много.

Наверное, это и есть основная проблема онлайн-покера. Игра растет в зависимости от количества депозитеров, но возможностей привлечь минусовых долгоиграющих пользователей практически нет. Большинство сессий  будут, скорее всего, для игрока неудачными, так как скорость игры в онлайн-покере сочетается с отрицательной ожидаемой доходностью от ставки. А игрокам хочется, хотя бы, иметь надежду на удачливый день. 

Поэтому, что бы ни делали покерные операторы, но отток клиентов они уменьшить не смогут. Все, что покер-румы могут, это облегчить частично жизнь игрокам. Но они даже не смогут их защитить, потому что и "акулы" и игра слишком быстрые...

Но на этом закончим, господа, добавки не просите, вторая часть будет скоро...) 

Оценка игроков

1
9/10
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Поставьте свою оценку
Ваша оценка
0/10
Ошибка валидации
Проверьте ввод данных